Производители лазерных принтеров стараются изменять устройство картриджей, практически, каждый раз при выпуске новой модели. Это является определенной защитой от возможных повторных заправок,и является одним из способов борьбы с непрофессиональным заправщиками. Зачастую, разобраться в устройстве картриджа достаточно трудно, особенно в том случае, когда приходится действовать исключительно самостоятельно и на свой страх и риск. Безусловно, одним из самых сложных, с точки зрения специалистов речарджинга, является картридж принтера HP LaserJet 9000.
Сложность заправки картриджа принтера HP LaserJet 9000 определяется его конструкцией, а точнее тем, что для скрепления отдельных частей этого картриджа используется клеевое соединение. Поэтому заправка картриджа традиционным способом, и замена отдельных его элементов (фотобарабана, ракеля, вала заряда и т.п.) возможны только после того, как корпус картриджа, фактически, будет разломан. Соединение с помощью штифтов, характерное для большинства принтеров HP, здесь не используется.
Для доступа внутрь картриджа придется отломать его боковые крышки, причем линия разлома, проходящая по клеевому шву никогда не получается ровной. Это приводит к тому, что при последующей сборке картриджа (хорошо, если она пройдет успешно) его внешний вид становится крайне непрезентабельным. Кроме того, отломанные ранее боковые крышки придется снова "заваривать" и, чаще всего, это делается с помощью паяльников или других нагревательных приборов. В принципе, существует оборудование, позволяющее провести аккуратно процедуру "отрезки" боковых крышек. В качестве режущего инструмента в этом оборудовании используется лазер и специальное лекало, по которому и осуществляется отрезка.
Кроме того, различными поставщиками предлагаются боковые крышки, которые можно поставить взамен удаленных, причем многие из этих крышек позволяют осуществлять крепление с помощью винтов-саморезов.
Все эти сложности, наряду с достаточно хорошим ресурсом фотобарабана и других элементов картриджа (что позволяет осуществлять достаточно много заправок), приводят к тому, что подавляющее количество специалистов предпочитают осуществлять только лишь заправку картриджа, без замены его ресурсных деталей. При этом, заправку тонером осуществляют без разборки картриджа через предварительно вырезанные отверстия в его корпусе. И после некоторого количества заправок, когда ресурс фотобарабана будет исчерпан, осуществляется замена картриджа на новый.
Но это только лишь один из взглядов на проблему, с которым отдельные специалисты не хотят соглашаться. Для тех, кто, все-таки, несмотря на многие сложности, решится на разборку картриджа HP LaserJet 9000, мы предлагаем познакомиться с его конструкцией (файл в формате PDF).
Картридж состоит из трех основных секций, скрепляемых боковыми крышками:
- секции фотобарабана (включая бункер с отработанным тонером);
- секции бункера с тонером;
- секции магнитного вала проявки.
Сложности конструкции картриджа добавляет еще и то, что два из этих трех модулей, а именно бункер с тонером и секция магнитного вала уплотняются между собой специальным "полиэтиленовым" мешком, который при разборке картриджа очень легко порвать, что впоследствии будет приводить к высыпанию тонера из картриджа.